Свобода

Слова: С. Бехтеев 
Исп.: Жанна Бичевская 

Желанное, светлое слово "Свобода" -

Прекраснейший лозунг на вид.

В устах исступлённого зверя-народа

Преступной насмешкой звучит.

 

Свобода - темница, свобода - оковы,

Свобода - законный грабёж.

Свобода - венец, как и прежде, терновый.

Такая ужасная ложь.

 

Свободный народ, позабывший про Бога,

Кого же, безумный, ты ждёшь?

Что делать ты будешь с твоею свободой,

Которая в сущности - ложь.

 

Желанное, светлое слово "Свобода",

Без веры его не поймёшь.

В устах обозлённого дикого сброда

Такая свобода есть ложь.

 

Желанное, светлое слово "Свобода" -

Прекраснейший лозунг на вид.

В устах исступлённого зверя-народа

Преступной насмешкой звучит.

 

В устах исступлённого зверя-народа

Преступной насмешкой звучит.

 

   Что такое свобода и для чего она нужна? 94 года назад была расстреляна Царская Семья. Расстреляна во имя свободы. А свобода нужна была для того, чтобы грешить свободно. Как пишет Лев Тихомиров,

«Демократия выражает доверие к силе количественной.

Аристократия выражает преимущественное доверие к авторитету, проверенному опытом; это есть доверие к разумности силы.

Монархия выражает доверие по преимуществу к силе нравственной».

 

«Всякое начало власти, для существования и действия, должно понимать, в чем источник его силы, для того чтобы его хранить и развивать.

Так, например, демократия, выражающая мнения, дух и стремления количественной силы нации, естественно должна поддерживать все условия, при которых количественная сила большинства сохраняет способность преобладать над силой качественной или нравственно-идеальной. Масса народа в демократии должна быть как можно выше. Все проявления аристократии умственной или какой бы то ни было - опасны для демократии (как Верховной власти). Господство над умами и совестью какого-либо всеобъемлющего нравственного идеала, способного стать более авторитетным, нежели народная воля - столь же опасно. Политика уравнения существенно необходима для сохранения демократии в качестве власти Верховной.

 

Аристократия, чтобы оставаться государственной верховной силой, должна и в действительности поддерживать качественное превосходство свое. Одни привилегии и фактическое господство не могут упрочить ее, и она должна в политике своей преследовать цель оставаться качественно высшей силой, как сословие гражданское, военное или промышленное.

В свою очередь и монархия, для развития и поддержания своего, должна опираться на силы, именно ей свойственные. Так, например, и для монархии нужна могущественная организация управления, высокого технически, соединяющего единство действия с совершенством специальных властей и т. д. Но прежде всего монархии приходится заботиться о своей способности быть выразительницей высшего нравственного идеала, а следовательно заботиться больше всего о поддержании и развитии условий, необходимых для сохранения в народе этих высших идеальных стремлений, и тех условий, которые для самого монарха наиболее облегчают возможность чуять и наблюдать душу народную, чтобы быть всегда с ней в единении».

   Монархия, таким образом, есть строй, который требует высокого нравственного уровня народа и стремится, для продолжения своего существования, этот высокий нравственный уровень поддерживать.

   В то время, в начале ХХ века, российский народ и его высшее общество стали тяготиться монархией. Тяготиться стали как раз по той причине, что монархия стремится поддерживать высокий нравственный уровень в народе для продолжения своего существования. А обществу и народу захотелось жить в своё удовольствие, безо всяких нравственных тормозов.

   Для общества и народа была нужна свобода грешить в своё удовольствие. А тут: Царь со своей Церковью, со своими попами, которые всё время напоминают о том, что грешить нельзя.

   Вполне закономерно, что Царскую Семью расстреляли. И на этом не остановились. Стали систематически истреблять священнослужителей и монахов, всех верующих людей.   

   Об этом хорошо написал Сергей Бехтеев в своём стихотворении «Великий Хам»:

Великий Хам

 

Он идет, великий Хам,

многорукий, многоногий,

Многоглазый, но без-богий

Беззаконный, чуждый нам.

 

Слышим, слышим - это он

С грубой наглостью смеется;

Это он галдит, плюется

И смердит со всех сторон

 

Посмотри - он на глазах

Топчет розы, рушит зданья,

Вековые изваянья

Повергая дерзко в прах.

 

Видишь - он уж здесь и там,

Возле нас и вместе с нами;

Мы стоим пред ним рабами,

Шепчем: "Сжалься, грозный Хам"

 

"Шапки к черту предо мной!

Я пришел, стихийно-дикий!

Я - ваш царь, я - Хам великий,

Вам ниспосланный судьбой.

 

В красной пляске круговой

Храмы я, смеясь, разрушу;

Вырву сердце, вырву душу

У живущих головой.

 

Я заставлю пред собой

Колебаться в страхе троны;

Я к ногам своим короны

Брошу с дьявольской хулой.

 

Позабудьте навсегда

Знанья, роскошь и искусства:

Я вам дам иные чувства,

Чувства, чуждые стыда.

 

Так иди ж на общий пир,

Зверь стобрюхий, многоликий;

Я - ваш царь, я - Хам великий;

Я сотру культурный мир!.."

 

г. Орел, март 1917 г.

  Типичный образ хама, дорвавшегося до власти, изобразил Михаил Булгаков в своей повести «Собачье сердце». Это Шариков.

   Вот она: свобода. Свобода для Шариковых, для хамов. И лозунг был вброшен в массы вполне подходящий уровню развития Шарикова: «грабь награбленное».

   А Государь? Вот как пишет о нём Сергей Бехтеев:

 

    Виденье Дивеевской старицы

 

Зима лихолетий 1917 года

 

Зимняя ночь и трескучий мороз на дворе;

Ели и сосны безмолвно стоят в серебре.

Тихо, безлюдно, ни звука не слышно кругом;

Бор вековой позабылся таинственным сном,

В сизом тумане над белой поляной одна

Робко, как призрак скользит золотая луна;

Блещет огнями на рыхлых алмазных снегах,

Ярко играя на скитских червонных крестах

Мирно обитель в сугробах навеянных спит,

Только вдали огонек одинокий блестит.

В келье сосновой, окутанной трепетной мглой,

Жарко лампада гори! пред Иконой Святой.

Пламя, мерцая, то гаснет, то, вспыхнув, дрожит;

Старица Ксенья на Образ с любовью глядит.

Катятся слезы из стареньких, слепеньких глаз;

Шепчут уста: "О, Господь, заступись Ты за нас!

Гибнет Россия; крамола по царству растет;

Мучит нечистый простой православный народ.

Кровь обагрила родные леса и поля,

Плачет и стонет кормилица наша земля.

Сжалься, Спаситель, над темной безумной страной:

Души смири, распаленные долгой войной,

Русь Православная гибнет, на радость врагам;

Сжалься, Господь, не карай нас по нашим грехам.

Боже великий, создавший и твердь и моря,

К нам снизойди и верни нам родного Царя!.."

Зимняя ночь и трескучий мороз на дворе;

Ели и сосны безмолвно стоят в серебре.

Тихо, безлюдно, ни звука не слышно кругом;

Бор вековой позабылся таинственным сном.

Жарко лампада горит пред Иконой Святой;

Старица смотрит - и видит Христа пред собой:

Скорбные очи с любовью глядят на нее,

Словно хотят успокоить, утешить ее.

Нежно сказать: "Не печалься, убогая дщерь,

Духом не падай, надейся, молися и верь".

Робко лампада, мерцая, во мраке, горит;

Старица скорбно во мглу, в безнадежность глядит.

Смотрит - и видит, молитву честную творя,

Рядом с Христом Самого Страстотерпца Царя.

Лик Его скорбен, печаль на державном Лице;

Вместо короны стоит Он в терновом венце;

Капли кровавые тихо спадают с чела;,

Дума глубокая в складках бровей залегла.

Смотрит отшельница, смотрит, и чудится ей -

В Облик единый сливаются в бездне теней

Образ Господень и Образ Страдальца-Царя...

Молится Ксенья, смиренною верой горя:

"Боже великий, единый, безгрешный, святой,

Сущность виденья рабе бесталанной открой;

Ум просветли, чтоб могла я душою понять

Воли Твоей недоступную мне благодать!"...

Зимняя ночь и трескучий мороз на дворе;

Ели и сосны безмолвно стоят в серебре.

Тихо, безлюдно, ни звука не слышно кругом;

Бор вековой позабылся таинственным сном.

Жарко лампада пред образом Спаса горит;

Старица Ксенья во мглу, в беспредельность глядит.

 

Видит она - лучезарный, нездешний чертог;

В храмине стол установлен, стоит поперек;

Яства и чаши для званых рядами стоят;

Вместе с Иисусом Двенадцать за брашной сидят,

И за столом, ближе всех, одесную Его

Видит она Николая, Царя своего.

Кроток и светел Его торжествующий Лик,

Будто Он счастье желанное сердцем постиг,

Будто открылись Его светозарным очам

Тайны, незримые нашим греховным глазам.

Блещет в алмазах Его драгоценный венец;

С плеч ниспадает порфиры червленый багрец;

Светел, как солнце, державный, ликующий взор;

Ясен, безбрежен, как неба лазурный простор.

Падают слезы из стареньких, слепеньких глаз:

"Батюшка Царь, помолись Ты, Кормилец, за нас!"

 

Шепчет старушка, и тихо разверзлись уста;

Слышится слово, Заветное слово Христа:

"Дщерь, не печалься; Царя твоего возлюбя,

Первым поставлю я в Царстве Святых у Себя!"

Зимняя ночь и трескучий мороз на дворе;

Ели и сосны безмолвно стоят в серебре.

Тихо, безлюдно, ни звука не слышно кругом;

Бор вековой позабылся таинственным сном.

 

Старый Футог,

25 ноября 1922 г

 

Описанное мною выше видение Дивеевской

старицы было мне передано моим родственником

Арцыбушевым в г. Ельце в декабре 1917 г , куда он

приехал прямо из Сарова, где он служил 6 декабря

молебен о здравии Государя Императора и где он

лично виделся и говорил с старицей.

   Так для чего нам нужна свобода? Если для того, чтобы грешить в своё удовольствие, то демократия для нас вполне подходит. И для Шарикова. И для хама.

   А если для того, чтобы к Богу приближаться, для того, чтобы спасать свою душу, то нам больше монархия подходит.

   Так мы с кем?

   С Шариковым?

   С хамом?

   Или с Государём?

 

 

 

 

 

 

Бесплатный хостинг uCoz